реальный расход топлива автомобилей
советы и статьи для автовладельцев

Как сохранить шипы на зимней резине

Как сохранить шипы на зимней резине

Автомобиль требует много внимания и вложений, но с пользой потраченное время и средства окупаются во время эксплуатации. Но экономии некоторые автолюбители идут на неоправданные риски, передвигаясь зимой на летней резине. Это является большой ошибкой, так как вероятность попасть в опасную ситуацию на дороге увеличивается в разы. Экономить надо разумно — лучше постараться сохранить уже имеющуюся резину как можно дольше.

Многие ошибочно считают виноватым производителя резины, когда обнаруживают, что шипов под конец сезона на ней не остается. Но дело проблема не всегда оказывается в производителе, конечно же, если это не самые дешевый комплект, не предназначенный для длительного использования. Причины потери шипов скрываются во многих факторах эксплуатации автомобиля.

Почему вылетают шипы

С любой резины, вне зависимости от стоимости и производителя, могут слететь шипы. Конечно же, дорогой товар прослужит дольше, но причины всегда кроются в одном и том же. Примерная высота шипа у каждой модели около 1,5 мм, и каждый шип соприкасается с поверхностью время от времени, в зависимости от качания колеса: чем чаще вращения, тем чаще он вдавливается в место, где он находится, так называемый цилиндрический колодец.

Постоянное движение шипа в колодце вызывает разогрев резины, что приводит к постепенному разрушению. Чем выше скорость езды, тем сильнее шип разогревается и сжигает пространство вокруг себя. После этого он легко выходит со своего места.

Также есть другие причины этого явления:

  • дешевая резина, из-за чего следует и низкое качество материалов;
  • шины уже прошли два сезона — редкий комплект переживает  длительную эксплуатацию;
  • недостаточное давление;
  • необкатанные колеса;
  • езда по асфальту — из-за этого фактора шипы зачастую и вылетают, ведь они не предназначены для езды по твердой, сухой поверхности. На асфальте они быстрее разогреваются, цепляются за поверхность и вырываются при езде.
  • плохое качество дорог.

За резиной нужно ухаживать. Не каждый владелец готов к этому, но такие усилия приведут к экономии. Необходимо соблюдать рекомендации производителей.

Резина с потерянными шипами

Обкатка

Это дистанция, которую должна пройти резина, перед эксплуатацией в привычном режиме. Она должна составлять 300 километров. В это время необходимо следить за резкостью разгонов, двигаться с постоянной скоростью. Повороты необходимо проходить на небольшой скорости.

Суть процесса заключается в том, чтобы шипы смогли разогреться и подготовить колодцы к условиям эксплуатации, весу автомобиля и другим факторам. После такого «прогрева» повысится шанс того, что шипы пройдут как минимум один сезон. Если хранить резину и беречь ее, то она сможет спасти автолюбителя в опасной дорожной ситуации.

Асфальт и шипы

Главным врагом зимней резины является асфальт, который просто вырывает шипы. Порой лучше проехать чуть большее расстояние  по снегу, чем отправляться на чистое шоссе с голым асфальтом. Зимняя резина была придумана для езды по льду и снегу. В противном случае лучше всего обратить внимание на аналоги, такие как липучка.

Вождение при использовании резины с шипами

Главное, что стоит помнить — зима не время для развлечений на автомобиле. Это не только опасно, но также негативно влияет на шипованную резину. Если постоянно резко тормозить, жать педаль газа в пол при старте, то уже через пол сезона шипов не останется. 

Если все же шипы потеряны, то лучше всего установить новый комплект резины, чтобы исключить риск аварии. Надо понимать, что это делается не только для комфорта вождения, но и для безопасности.

Это самые распространенные советы, которые уже проверены владельцами автомобилей.

Резина с шипами

Альтернативные варианты зимней резины

Липучка — это альтернативный вариант для зимы. Согласно опросам, почти 60% водителей используют шипы, а 25% — липучку, остальные же не выбрали, что лучше.

Главное различие таких шин будет заметно на обледеневшей поверхности или льду. Конечно же, лидером являются шипы, которые просто вцепляются в поверхность и не дают скользить автомобилю. Однако, это негативно влияет на срок эксплуатации, ведь после пары таких поездок от шипов не останется и живого места. Когда резина будет «лысой», она уже не будет выполнять функцию. К тому же, некоторые автолюбители не приемлют шипы из-за увеличивающегося шума в салоне. Все эти недостатки, включая быстрый износ, устраняются в липучке, которая отлично показывает себя на снежной дороге и асфальте.

Некоторые думают, что зимняя резина, потерявшая шипы, является липучкой, но это утверждение в корне неверно. Кроме того, что она сделана по другой технологии, даже внешний вид протекторов сильно будет отличаться. Это абсолютно разные вещи.

Липучка подходит для теплых регионов, где снег выпадает очень редко или городов, в которых активно расчищают дороги. Кроме того, она не переносит сильный холод, иначе она дубеет и уже не может выполнять свои функции. При езде по проселочным дорогам или в небольших северных городах, предпочтение стоит отдать шипам. 

Зимняя резина липучка

Всесезонная резина

Она относительно хорошо работает при любой погоде, хотя и здесь есть нюансы. Особенно далеки от истины те люди, которые считают всесезонную резину отличным вариантом для своего автомобиля и в жару, и в дождь, и в снегопад. Конечно, автомобиль будет себя приемлемо вести почти при любой погоде, что достигается высотой протектора, рисунком и составом резины.

Летняя отличается от зимней высотой протектора, ведь в одном случае необходимо увеличить сцепление с асфальтом, а в другом — не дать скользить на снегу и льду. Также есть и дождевая резина, которая отличается наличием канавки, позволяющей сбрасывать воду через углубления под углом. Это необходимо, чтобы жидкость не препятствовала сцеплению автомобиля с дорогой даже в самые влажные дни.

Также различается и состав во всех моделях. Из-за непредвиденных факторов нельзя создать резину, которая бы справлялась со всеми видами дорожного покрытия и условиями эксплуатации. Но у всесезонного варианта есть некоторые плюсы:

  • будет выполнять функции на протяжении всего года;
  • неплохо справляется со снегом, при этом не шумит, как шипованная;
  • осень и весна не станут сезонами, когда необходимо будет постоянно думать о замене полного комплекта шин.

Минусы всесезонных шин:

  • будут работать весь год, из-за чего быстро износятся и придут в негодность;
  • при сильных морозах может задубеть, а в слишком жаркую погоду — размякнуть;
  • порог отрицательной температуры -7°C.

Всесезонные шины

Чтобы сохранить шипованную резину на два сезона, необходимо следить за ней и аккуратно водить. Тогда потраченные деньги окупятся и обеспечат безопасное вождение по заснеженным дорогам.

Популярные публикации