Расход топлива — то, что особенно интересует владельцев этого автомобиля. Хорошее соотношение «цена-качество», приятный экстерьер от итальянских дизайнеров и достойные технические данные делают эту модель достаточно популярной. Но вот нескромный аппетит Лачетти иногда заставляет удивиться.
Содержание
Двигатель | Тип кузова | Коробка передач | Расход (трасса) | Расход (город) | Смешанный цикл | Время разгона |
1.4 | седан, хэтчбек | механика | 5.7 | 9.8 | 7.2 | 11.6 с |
1.6 | седан, хэтчбек | механика | 5.9 | 9.2 | 7.1 | 10.7 с |
1.6 | седан, хэтчбек | автомат | 6.1 | 11.4 | 8.1 | 11.5 с |
1.8 | седан, хэтчбек | механика | 5.9 | 9.9 | 7.4 | 9.5 с |
1.8 | седан, хэтчбек | автомат | 6.8 | 12.2 | 8.8 | 10.7 с |
1.6 | универсал | механика | 6.4 | 10.1 | 7.8 | 11.4 с |
1.8 | универсал | механика | 5.9 | 9.9 | 7.4 | 10.4 с |
Проведем сравнительный анализ двигателей по величине их объема на автомобилях с механической коробкой передач.
Самый малолитражный в линейке Лачетти — 1.4 литра. Он отличается наиболее низкими показателями:
У него один из самых низких показателей расхода топлива при движении на трассе — 5.7 л на 100 км, но не особая экономичность в городе — 9.8 л. Смешанный цикл показывает относительно небольшое значение — 7.2 л. Это обусловлено мощностью двигателя и спецификой движения на трассе и на улицах города.
Средний в своей линейке двигатель, объемом 1.6 литра, обладает более высокими характеристиками:
Сравнивая 1.6 с 1.4 л делаем вывод, что расход топлива по трассе у первого несколько больше — 5.9 л. Обладая более высокой мощностью, двигатель 1.6 л тратит большее количество топлива на километр, но разгоняет машину почти на 1 секунду быстрее. В городе ситуация иная. В условиях пробок и скученности автомобилей не требуется разгоняться, и, соответственно, тратить лишнее топливо. Но необходимо постоянно останавливаться и трогаться заново. Лачетти с двигателем 1.6 л гораздо легче заставить машину тронуться и это происходит более экономично, чем у 1.4 л. Таким образом, расход в смешанном цикле незначительно, но ниже у данной модификации.
Самый большой объем двигателя Шевроле Лачетти, производившийся для России — 1.8 л. Основные показатели:
Этот объем двигателя получился значительно мощнее, чем у его предшественников. Но за это пришлось заплатить возросшим расходом топлива. По трассе он приравнивается к двигателю, объемом 1.6 л. Расходуя меньше при старте, 1.8 тратит больше сил на поддержание скорости у автомобиля той же массы, но позволяет держать запас мощности. По городу потребление бензина значительно выше за счет постоянных остановок и переключений коробки. Расход в смешанном цикле не критично, но все же больше чему у 1.4 и 1.6 л двигателей.
Подводя итоги, сделаем вывод о целесообразности покупки автомобиля Шевроле Лачетти с той или иной модификацией двигателя. Если опираться на техническую характеристику производителя, оптимальный автомобиль для тех, кто большую часть времени ездит в городе — это двигатель объемом 1.4 л. Для тех, кто больше ездит по трассе — 1.6 л. Ну, а двигатель с объемом 1.8 л предназначен для автовладельцев, которые экономии топлива предпочтут высокую мощностью и улучшенную динамику разгона.
Средний расход топлива Шевроле Лачетти зависит не только от объема двигателя, но и от технического состояния транспортного средства и стиля езды владельца. Если при езде на трассе не отпускать педаль акселератора и постоянно держать обороты на пределе или пренебрегать диагностикой, даже самый экономичный автомобиль с двигателем 1.6 в итоге огорчит владельца небывало высоким потреблением бензина.
Михаил. Для своего объема, двигатель 1.6 л среди конкурентов этой модели, достаточно прожорливый. На форумах пишут, что попадаются относительно экономные модели. По личным замерам по трассе при скорости 60-80 км/час расход топлива Шевроле Лачетти составил 7.2 литра на 100 км пути. Замеры делались по схеме: заправлялся полный бак 95 бензина, замерялось пройденное расстояние, опять заливался полный бак. Определялось количество потраченных литров и высчитывался расход.
Сергей. Раньше катался на 1.6, пересел на 1.4. На новой расход бензина поменьше, но удовольствия от вождения поубавилось. Хоть разница по объему и небольшая, но динамика заметно похуже. В целом, если ты не гонщик, то по городу достаточно.
Никита. Искал давно Лачетти с 1.8. Подвернулся экземпляр в хорошем состоянии, с пробегом 150 тысяч на автомате. Машина однозначно стоит своих денег. Вваливает отлично, оставляя позади «Весты» и прочие «недоразумения». Расход в среднем в городе 13 литров, но это далеко не предел.
Константин. Владею Lacetti 2009 года, с пробегом 138 тысяч. Очень доволен, обслуживаю в нормальных сервисах, по мере необходимости. За счет этого минимальное количество поломок. Стоимость запчастей по аналогии с отечественным автопром. Мотор 1.4 на механике, потребляет в среднем 8-9 литров.
Алексей. Chevrolet Lacetti уже сколько лет до сих пор считается одним из самых популярных автомобилей из сегмента поддержанных авто. Простота конструкции, стоимость запчастей, необходимый минимум для комфорта и безопасности (кондиционер, ABS даже в базовой комплектации) и неплохие динамические характеристики, начиная с 1.6, позволяют Лачетти оставаться популярной как у новичков, так и у заядлых автолюбителей. Лично для меня модификация 1.8 на механике в кузове универсал подходит хорошо.