Daewoo Matiz заслуженно считают идеальным городским автомобилем для начинающих. Это неудивительно: невысокая стоимость, простота обслуживания, симпатичная внешность и самое главное — невысокий расход топлива. Объем двигателя на выбор: 0,8 литра и 3 цилиндра или 1 литр и 4 цилиндра. Действительно ли автомобиль настолько экономичен, как заявляет производитель?
Содержание
Микролитражный автомобиль от Daewoo встал на конвейер в 1998 году. В оригинальном 5-ти дверном кузове был установлен 3-х цилиндровый двигатель объемом 0,8 литра, разработанный совместно с Suzuki. Коробка передач только механика. Мощности мотора вполне хватало для уверенного движения, а расход топлива не превышал 5 литров в загородном режиме и 7-8 литров в городе.
Двигатель | 0,8 л, кпп — 5ст. механика |
Расход (шоссе) 90 км/ч |
4,5-5 л/100 км |
Городской цикл | 7,2-8,4 л/100 км |
Смешанный | 6,0 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 17 секунд |
У Матиза в этом поколении отсутствует бортовой компьютер, поэтому измеряют расход следующим образом. Бензин в баке выкатывают до загорания контрольной лампы остатка топлива. Заправляют до полного бака и снова ездят до минимального остатка топлива. Полученное количество бензина в литрах делят на пройденный путь в километрах и получают средний расход. Обычно за эталон принимается трассовый расход, когда автомобиль долгое время едет с постоянной скоростью. Если загородный лежит в пределах 4,5-5,5 литров, то беспокоиться не стоит — для Матиза это нормальный показатель технической исправности авто.
Иногда Дэу Матиз шокирует своих владельцев потреблением 9-10 литров на сотню. На это влияет:
Если внимательно подойти к езде на Матизе с механической КПП, то расход можно легко понизить на 20-25% в повседневной эксплуатации.
С обновлением модельного ряда в 2000 году в линейке двигателей появилась новая модель объемом 1 литр, мощностью 64 л.с., а также автоматические 4-ступенчатые КПП. Автомат мог агрегатироваться с двигателем 0,8, двигатель объемом 1 литр шел только в паре с механикой. Потребление топлива чуть-чуть возросло, но и динамика улучшилась.
Двигатель | 1,0 л, 5-ст. КПП | 0,8 л, 4-АКПП |
Расход (шоссе) 90 км/ч | 5,3-5,8 л/100 км | 5,4-5,6 л/100 км |
Городской цикл | 7,2-7,5 л/100 км | 8-8,2 л/100 км |
Смешанный | 6,1 л/100 км | 6,5 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 14 секунд | 15 секунд |
Новый двигатель получился удачнее: он избавился от многих детских болезней, стал надежнее, тише. Самое главное, что возросшая мощность и крутящий момент позволили реже прибегать к переключениям передач, что благоприятно сказалось на расходе. Принципиально моторы очень похожи: чугунный блок с легкосплавной головкой и 2 клапана на цилиндр, распределённый впрыск топлива, ременной привод ГРМ. 4-х цилиндровый был меньше подвержен вибрациям и позволял автомобилю разгоняться до 145 км/ч. Ресурс до капитального ремонта лежит в пределах 120-150 тыс. км. В сравнении видно небольшое отличие расхода старого 3-х цилиндрового мотора от нового.
Заметное влияние на расход топлива Дэу Матиз оказывала и работа автоматической трансмиссии — потери в гидротрансформаторе и всего 4 ступени не позволяли существенно экономить топливо. Серьезно увеличить потребление бензина мог и включенный кондиционер — он добавлял 0,8-1,6 литра на 100 км пройденного пути. Динамика с ним ухудшалась, и расход в городе мог запросто подойти к 9 литрам на сотню. Такой же результат показывают современные аналоги Матиза и даже машины классом выше, в которых установлены современные двигатели.
Daewoo Matiz всегда покупался как недорогой автомобиль с низкой стоимостью эксплуатации. Львиную долю в этом составляют траты на топливо, поэтому владельцы микролитражки хотят получать результаты расхода близкие к паспортным. Что для этого необходимо?
Дэу Матиз — недорогой автомобиль, как в приобретении, так и в эксплуатации. Средний расход бензина АИ-92 составит 5-6,5 литров в смешанном режиме. Немного, если учитывать его размеры и массу. Но в плотном городском трафике Матиз легко может сжечь 8-9 литров на 100 км и при этом быть полностью исправным. Эти особенности следует учитывать при выборе машины.
Сергей, 46 лет. Матиз 2006 г.в., 0,8 АКПП.
Был куплен супруге сразу после автошколы, чтобы закрепить навыки вождения. За 8 месяцев не выскочило никаких сюрпризов. Плановая замена масла и пара лампочек. Жене понравился своими габаритами и легкостью управления. Багажник очень маленький. Я с ростом 189 свободно могу разместиться за рулем, только в плечах узко.
Анна, 22 года, студентка. Матиз 2002 года, 0,8 механика.
Дэу — мой первый автомобиль, сама заработала на него после получения прав. Симпатичная внешность, для девочек — оптимальный вариант. В городе мощности хватает, а вот на шоссе чувствую себя немного неловко. Расход всегда был 5-6 литров, но я и езжу дом — работа. Следующей машиной будет такая же маленькая и яркой расцветки.
Виталий, 25 лет. Матиз 2010 г.в. 1 литр.
Нужен был развозной авто по городу для меня и пары чемоданов с инструментом. Куплен как альтернатива ВАЗу. Пока в пользовании 3 месяца, полет нормальный. Расходники недорогие, на АЗС заезжаю раз в 2 недели (бака 35 литров хватает на 600 км). Мощности литрового моторчика хватает вполне, если едешь один — можно неплохо погонять, благо передачи коротенькие. Да и на трассе до 130 км/ч разгонял, дальше уже страшно.