реальный расход топлива автомобилей
советы и статьи для автовладельцев

Хендай Солярис: все о расходе топлива корейца

Хендай Солярис: все о расходе топлива корейца

Один из самых популярных семейных автомобилей, который уже потеснил с пьедестала мастодонта Toyota Corolla, удерживавшего лидерство более 10 лет — Хендай Солярис. Такая популярность объясняется тем, что за меньшую стоимость можно приобрести автомобиль комфортного класса. Надежность, непривередливость, проходимость на любой местности и реальная экономичность — главные достоинства автомобиля.

Первое поколение Хендай Солярис

Вместительность бака 43 л — стандартный показатель авто такого класса. Производитель заявляет, что этого достаточно для того, чтобы преодолеть около 720 км без дополнительной заправки. Эти расчеты не совсем точные, так как он не учитывает, например, сколько топлива уходит на то, чтобы прогреть автомобиль зимой, когда температура опускается ниже 0 градусов. На прогрев уходит от 10 до 15 минут, что эквивалентно 200-150 мл. С учетом прогрева двигателя расстояние снижается с 700 до 500 км.

Автомобиль первого поколения оснащен двигателем 1,4 литра, под капотом 107 лошадиных сил — базовый показатель для подобного автомобиля. Расход топлива Хендай Солярис зависит от того, какой коробкой оснащен седан или хэтчбек.

Двигатель и коробка 1,4, 4-ступ МКПП 1,4, 4-ступ АКПП 1,6 4-ступ МКПП 1,6 4-ступ АКПП
Расход город, л 7,2 8,5 8,0 8,9
Трасса, л 4,8 5,1 4,8 5,3
Смешанный цикл, л 5,7 6,4 6,0 6,6
Разгон, сек./100 км 11,5 13,4 10,3 11,2

Это те цифры, о которых заявляет производитель, в реальности же все обстоит несколько иначе. Но кореец с двигателем 1,4 занимает свое место в топе экономичных автомобилей на бензине.

Но сегодня к покупке доступны 2 поколения Hyundai Solaris. За всю историю на заводе устанавливают только моторы на 1,4 и 1,6 л с разными коробками передач. Для первого поколения 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП, для второго — 6-ступенчатая механика и автомат.

Автомобили второго поколения

Хендай Солярис 2

Солярис-II имеет практически схожие характеристики с первым. Из таблицы это хорошо видно. Но динамика немного улучшилась в положительную сторону.

Двигатель и коробка 1,4, 4-ступ МКПП 1,4, 4-ступ АКПП 1,6 4-ступ МКПП 1,6 4-ступ АКПП
Расход город, л 7,6 8,6 8,4 9,3
Трасса, л 4,9 5,2 5,1 5,2
Смешанный цикл, л 5,8 6,5 6,3 6,7
Разгон, сек./100 км 12,2 12,9 10,3 11,2

Особенности заводских показателей

Производитель уточняет, что реальный расход топлива у Hyundai Solaris может отличаться от заявленных показателей. Тест производителя был проведен с некоторыми особенностями:

  • двигатель машины уже прогрет;
  • тесты производятся не зимой, а в теплую погоду;
  • для теста используется бензин только высокого качества, без примесей;
  • на идеальном дорожном покрытии без колдобин, лежачих полицейских;
  • тест проводится на ровной дороге, которая не имеет подъемов или спусков по маршруту;
  • для проверки расхода в условиях города на полигоне имитируются условия мегаполиса, но никаких ухаб, ям и неровностей — идеальная дорога;
  • на всей протяженности пути имитируется наличие нескольких светофоров, пешеходные переходы, езда без пробок и заторов;
  • реальный разгон не берется;
  • обгон не осуществляется;
  • электрика нагружена по минимуму, климат-контроль и дальний свет выключены;
  • при тестовом заезде у машины пустой багажник, отсутствует груз в салоне.

Отличия механики от автомата

Механическая коробка передач экономичнее автоматической, что объясняется особенностями МКПП. Благодаря сухому сцеплению, снижающему потери крутящего момента мотора, расход топлива меньше. Потребление на механике больше подходит под заявленные производителем показатели. Наименьший показатель весной, летом и осенью, когда на прогрев двигателя уходит меньше времени.

При отсутствии резкого разгона, а также экстренного торможения бортовой компьютер Hyundai Solaris покажет от 4,5 до 5,1 л по трассе. Это при условии, что скорость передвижения от 70 до 90 км/ч. Обгон, более 1 пассажира, полный багажник — все увеличивает расход, как и климат-контроль или включенные фары. Меньшее потребление топлива способствует снижению нагрузки на бортовой компьютер. При включении фар и кондиционера показатель возрастает до 7,6 л, что уже не так экономично. Любителям быстрой езды и лихачам, которые часто идут на обгоны и ездят быстрее 100 км/ч, придется потратиться на бензин. Расход топлива Хендай Солярис увеличивается до 10 литров.

Реальные отзывы владельцев Хендай Солярис

Максим, Новгород. Я долго искал подходящее авто, чтобы была цена, комфортабельность и экономичность — все в одном. Ориентировался на Киа или Короллу, но остановился на Хендай Солярис. Могу сказать сразу, я не пожалел, действительно экономично, около 8 литров на смешанном ходу. Делаю только ТО и переобуваю ее по времени года, я доволен.

Александр, Нальчик. Как только его увидел, решил, что буду брать! До этого водил американца с огромным расходом, а как пересел на Hyundai Solaris, вздохнул спокойно. В первую очередь хотел экономии и я ее получил. Люблю ездить быстро, но дороги у нас в городе оставляют желать лучшего, так что у меня лошадка ест около 10 литров. Я в целом доволен, по соотношению «цена-качество-расход» — лучшее авто.

Диана, Москва. Перед получением прав училась в автошколе именно на Солярисе с автоматикой, влюбилась в нее и решила брать. Не буду расписывать преимущества, но с учетом пробок, колдобин и обгонов уходит порядка 9 литров, что вполне устраивает.

Владимир, Ярославль. Брал в салоне и любопытство взяло верх — сразу решил проверить расход топлива. У меня двигатель 1,6 л, механика. Честно, думал, что корейцы лукавят, занижая настоящие цифры, но это не так. Выходит примерно 7 литров. Зимой больше, так как долго грею машину и всегда включена печка.

Борис, Калуга. Я часто меняю машины, не люблю застои. Хендай Солярис покорил с первого взгляда. Цена относительно невысокая для авто такого класса, неприхотливый и бодрый в любое время года. У меня уходит около 8 литров, примерно, как и указывалось, при этом кондиционер включен почти постоянно.