Каждый автолюбитель хотя бы раз самостоятельно мыл свой автомобиль. Кто-то делает это каждую неделю, а кто-то реже. Но не все автовладельцы занимались мойкой двигателя. А ведь его очистка предотвращает повреждения. Как известно, утечки масла на двигателе и попадание песчинок способствуют преждевременному износу подшипников и коленчатого вала и могут привести к серьезным проблемам.
Очистить двигатель самостоятельно не просто. В моторном отсеке автомобиля расположено много разной электроники и проводов, которые легко повредить. Поэтому мойка автомобиля имеет особенности и требует использования специальных средств и знаний.
Доступным и часто используемым методом является использование специальных автомоек, например Karcher. Существует много споров на эту тему: некоторые говорят, что влажная мойка эффективна, а некоторые предпочитают не использовать ее, так как она повреждает машину.
На самом деле, после процедуры автомобиль часто не заводится, а из-за большого количества воды могут повредиться электрические разъемы, кабели и электрика. Уплотнения и другие элементы моторного отсека могут выйти из строя. Самым страшным последствием такой мойки может стать отказ блока управления двигателем от гидроудара.
Поскольку попадание большого количества воды в моторный отсек нежелательно, необходимо рассмотреть другие методы. Например, сухая мойка внутреннего сгорания с помощью моющих средств.
Для удаления грязи не рекомендуется использовать разные порошки, так как это займет слишком много времени, а качество работы оставит желать лучшего. Чтобы упростить работу и не повредить автомобиль, на рынке постоянно появляются новые и моющие средства в виде жидкостей, гелей или спреев. В основе любого средства содержится растворитель, позволяющий быстро удалить грязь. Однако следует обратить внимание на состав. Многие очистители содержат щелочи, поэтому не следует оставлять их на алюминиевых деталях надолго.
Спреи часто продаются в специальных флаконах и используются для точечного нанесения.
Преимущества химической чистки:
Как проводится химчистка:
Во время мойки двигатель должен быть теплым, чтобы средство подействовало. Во время работы с химическими веществами лучше пользоваться перчатками и соблюдать осторожность.
Как правило, для очистки двигателя используются химические средства, но при наличии парогенератора, можно произвести мойку паром. Для этого лучше обращаться в специализированную автомойку. Принцип работы следующий: доводят химический состав с водой до определенной температуры, затем при давлении около 8 бар пар поступает в пистолет, и наносится на автомобиль. Человек, не знающий всех тонкостей работы с такой техникой, может получить травму, ожог или повредить детали двигателя.
Преимущества паровой мойки
Кроме того, в большинстве автомоек, которые занимаются этим видом очистки, двигатель промывается с гарантией. Таким образом, если возникнут проблемы с работой автомобиля (вероятность этого крайне мала), автомойка покроет часть затрат на ремонт.
Недостатки паровой мойки
Поскольку она очень эффективна, требует мало времени и безопасна, ее стоимость значительно отличается от влажной мойки или сушки с использованием химических моющих средств. Но высокая цена может быть оправдана тем, что позволяет избежать последствий уборки.
Существует много мнений о том, как часто нужно прибегать к чистке ДВС. Производители автомобилей сходятся во мнении, что прибегать к мойке стоит в случае особой необходимости, а не только для улучшения вида.
Показания к мойке ДВС:
Если все-таки нужно помыть двигатель, но нет необходимого инвентаря, лучше обратиться в сервис. Мастера хорошо знакомы с процессом, знают все тонкости и нюансы. Кроме того, большинство уважающих себя автомоек также дают гарантию выполненной работы.
Важно помнить, что при влажной уборке лучше наносить воду под давлением или вообще не использовать этот метод, так как жидкость может проникнуть через изоляцию вытяжки и повредить детали. А это может существенно повлиять на качество работы автомобиля.
Также не стоит использовать инструменты, не предназначенные для мытья двигателя. В лучшем случае они будут неэффективными, а в худшем могут нанести ущерб автомобилю.
Легковоспламеняющиеся составы лучше не использовать. Различные датчики и разъемы можно заранее накрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы внутрь не попадала жидкость.
Воду для мытья лучше использовать теплую (около 50 ° С), что позволит более эффективно и быстро удалить загрязнения. После мойки необходимо дождаться полного высыхания всех деталей, и только после этого можно запускать двигатель.